Государственное учреждение образования "Ясли-сад №143 г.Гомеля"

246000, г.Гомель, ул.  П.Бровки 39, тел. +375232 568993, +375232 569022, 

 E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Время работы: 07.30-18.00 

Формы работы музыкального руководителя с родителями

                                       

                                                         (опубликовано 18.05.2020)

Консультация для родителей 

БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ

Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают занятия музыкой, этот возраст самый оптимальный для таких занятий. Исследования психологов показывают, что ребенок, обучающийся музыке, позже в школе лучше успевает по математике и легче усваивает иностранные языки. 

Как же помочь ребенку? Как сделать занятия интересными, чтобы музыка не стала для малыша испытанием… 

Вот несколько советов: 

Во-первых, хвалите и хлопайте ребенку за любое, даже маленькое произведение, исполненное им. Он победил, он справился, он достиг. Он созидает, а не сидит у телевизора. 

Во-вторых, создайте дома соответствующую ауру - слушайте музыку, говорите о ней с ребенком. Приобретите диски с музыкальными произведениями Чайковского, Бетховена, Моцарта и других композиторов. Прослушайте те, доступные для детского восприятия. Например, в детском саду дети с удовольствием слушают пьесы из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского и, услышав знакомую музыку, ваш ребенок ее с радостью вспомнит, расскажет вам о ней. Развивайте детское воображение, фантазию, творческие проявления. 

В-третьих, ходите с детьми на концерты и в театр, приобщайте детей к культуре. 

В-четвертых, беседуйте с музыкальным руководителем об успехах и проблемах в обучении вашего ребенка. 

В-пятых, давайте ребенку отдохнуть перед занятием, пусть он побегает, пошалит, а потом начнет серьезно заниматься.

И наконец, постарайтесь справиться с соблазном, который возникает у многих детей – прервать занятия. Расскажите, что все великие музыканты, например Шуман, Прокофьев, Глинка тоже начинали занятия музыкой в раннем возрасте

                                      ( опубликовано 20.04.2020)

ЧТО  ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ? 

            Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. 

           Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется таким далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 

     Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелательного тормоза. 

       Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» – немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ? 

       Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. 

Эти, как принято их называть, специальные и основные способности включают в себя: 

·         звуковысотный слух, 

·         ладовое чувство , 

·          чувство ритма. 

Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства. 

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не только проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе её. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». 

          Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее встречи с ней. 

         Музыкальное воспитание способствует эстетическому развитию ребенка и его всестороннему развитию: 

·         развитию эмоций; 

·         развитию речи; 

·         развитию движений; 

·         обогащению самостоятельной игры и деятельности детей.  

              Музыка доставляет удовольствие даже трех - четырехмесячному младенцу: пение взрослого, звучание звуков музыкальных инструментов вызывают у младенца сначала сосредоточение, а затем улыбку, гуление. 

             Чем старше дети, тем ярче и богаче положительные эмоции, вызываемые музыкой. Музыка вызывает у детей раннего возраста эмоциональный отклик раньше других видов искусств. 

             Именно поэтому очень важно дать детям яркие художественные музыкальные впечатления: только яркая и хорошая музыка вводит детей в мир прекрасного, а это и есть основа эстетического воспитания, способствующего гармоническому развитию ребенка.

           Музыка углубляет впечатления, получаемые ребенком, вызывая у него разнообразные проявления радостной активности: заинтересованность, внимание и общее оживление, улыбку и радостные возгласы, пение, игровые действия и пляску.

(опубликовано 10.09.2019)

 Формы работы музыкального руководителя 

 с родителями

 Создание единого пространства развития ребёнка – тема не новая, устранение противоречий семейного воспитания и воспитания в учреждении дошкольного образования ключ к решению многих задач стоящих перед педагогикой. Конечно, хорошо, когда ребёнок растёт в такой семье, где слушают Моцарта и Баха, в доме есть музыкальный инструмент, на котором играют родители, где малышу поют перед сном колыбельные песни. Таких семей крайне мало. В детском саду мы учим детей вслушиваться в музыку, “купаться” в ней, проявлять творческую фантазию, импровизировать, петь, танцевать, прививаем культурные и эстетические ценности. А дома взрослые навязывают ему “современную эстраду”, ведь ребёнок поневоле слышит то, что включают взрослые. Получается не что иное, как раздвоение эталонов, это неправильная позиция родителей. Безразличие взрослых – это проблема. Педагоги обязаны помочь семье, научить родителей использовать чудесную силу музыкального искусства. Много ошибок родители совершают по незнанию, здесь помощь детского сада оказывается просто необходимой. Родители не должны полагать, что музыкальное воспитание в детском саду относится только к детям и заключается в проведении занятий, организации праздников и развлечений. Мамы и папы должны быть осведомлены о проведении индивидуальной работы, тематике музыкальных занятий, программных направлениях и требованиях, иметь представление о различных видах музыкальной деятельности, образовательных услугах, реализуемых проектах и т.д. Можно предложить родителям различные формы сотрудничества. 

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство организовывается в нескольких направлениях:

 - повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации);

 - пропаганда музыкального искусства (информационный блок на музыкальной страничке, возможность пользования фонотекой); 

- вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них);

- совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

 Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно предлагаются для родителей консультации, статьи, буклеты. 

 Важной составляющей области взаимодействия с родителями является пропаганда музыкального искусства. Для обогащения музыкальной среды семей собрана у музыкального руководителя фонотека, куда входят: коллекция детских песен, музыки для движения и танцев, шедевров мировой классики, детских сказок, музыки для релаксации, этнической музыки. У родителей появилась реальная возможность познакомиться со специализированной музыкой. Теперь, зачастую, дети рекомендуют родителям взять на прослушивание тот или иной диск.

 Педагоги заключают творческий союз с родителями воспитанников. Многие с большим желанием откликаются на предложение: так в детском саду появляются родители-соавторы, родители-помощники, родители-артисты и музыканты. Родители исполняют роли, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. 

 Вместе с детьми и родителями организовываются театральные сценки, постановки. Дошкольникам особенно нравится такое сотрудничество, это придаёт детям уверенность в своих силах, дети ценят участие родителей и гордятся такими успехами.

У родителей, которые выбрали активную позицию стать нашими соратниками, появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

 

 

Удовлетворены ли вы качеством образовательных услуг

Да - 100%
Нет - 0%
The voting for this poll has ended