Государственное учреждение образования "Ясли-сад №143 г.Гомеля"

246000, г.Гомель, ул.  П.Бровки 39, тел. +375232 568993, +375232 569022, 

 E-mail:Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Время работы: 07.30-18.00 

Как не надо кормить ребенка? Семь великих и обязательных «нет»

 Как улучшить аппетит ребенка
Как улучшить аппетит ребенка?

Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым и правильно развивался. Во многом развитие хрупкого детского организма зависит от полноценности и сбалансированности питания, которое он получает.

 

Состояние здоровья взрослого человека во многом определяется качеством его питания в детском возрасте, когда происходит бурный рост организма, а обменные процессы протекают наиболее интенсивно. При этом нормальное развитие и предупреждение возникновения многих заболеваний (в первую очередь анемии, аллергических реакций, дисбактериозов, ожирения, различных расстройств пищеварения) возможно только при правильно составленном и организованном питании. Питание оказывает также определяющее влияние и на развитие центральной нервной системы ребенка, его интеллект и способности.

 

Поэтому в детском возрасте также важно следить за качеством питания вашего ребенка, режимом, сезонными особенностями рациона, качеством используемых продуктов и способами их обработки, пищевых привычек и навыков поведения за столом.

 

Во многих семьях за питанием детей начиная с дошкольного возраста, начинают следить менее тщательно. В результате этого могут возникать нарушения аппетита. Этому способствуют возможность «перехватить» пирожок, бутерброд, пряник в промежутках между официальными приемами пищи. Снижают аппетит сладкие фруктовые соки и напитки, которые дают детям вместо воды. Бороться с нарушением аппетита можно только строго соблюдая режим питания и порядок подачи блюд.

 

Несколько хитростей, которые облегчат жизнь родителям малоежек:

 

- пусть приемы пищи происходят в одно время, а за стол садится вся семья. Дети любят повторять, поэтому ребенок, наблюдающий, как родители без разговоров уплетают «невкусное» блюдо, рано или поздно захочет последовать их примеру.

 

- поиграйте в шеф-поваров: наденьте на ребенка фартук и вместе приготовьте салат. Игра превратит нелюбимое блюдо в объект для экспериментов.

 

- не растягивайте прием пищи более чем на 20 минут: вынужденное сидение над тарелкой снижает и без того слабый аппетит малоежки.

 

- не превращайте еду в семейный культ, а обеды в площадь боевых действий.

 

- выражайте ребенку свою поддержку, не стоит чрезмерно акцентировать его внимание на проблеме аппетита.

 

 

Врач-гигиенист Татьяна Евгеньевна Андрющенко

 

 

Культура питания

 

 

Давайте задумаемся, что такое культура питания и для чего она нужна? Мнение большинства будет основано на семейных традициях и самую вкусную еду готовила мама. К сожалению, менять сложившиеся с детства стереотипы не так легко. Хотелось бы остановиться на самых широко распространенных заблуждениях о вкусной и полезной пище. Начнем с того, что вкус можно и должно формировать.

 

Еда, которую вы употребляете должна быть вкусной, вот только вкус этот надо еще ощутить. Чаще всего причиной неправильного питания и переедания являются несоблюдение режима питания, если человек очень голоден, ему уже все вкусно. Эту особенность важно использовать при введении новых продуктов в питание ребенка - ребенок должен быть голоден перед тем, как пробует новую пищу. Интервалы между приемами пищи в течение дня должны быть 3,5 – 4 часа и не менее 12 часов ночью.    

 

Организм часто путает голод и жажду, поэтому за 20-30 минут до еды нужно выпить воды, именно воды, так как соки и прочие напитки это уже еда.

 

Для многих проблема переедания кроется  в спешке во время еды, а именно в глотании плохо пережеванной пищи, это затрудняет дальнейшее переваривание и отдаляет чувство насыщения. Пищи должна быть пережевана до консистенции кашицы, это примерно 30 жевательных движений на одно глотательное и уже ничего не хочется запивать, все легко глотается, при этом слюна уже начала процесс переваривания. Количество жевательных движений к тому же напрямую влияет на количество выделенных пищеварительных ферментов.

 

Атмосфера приема пищи должна быть спокойной, важна сервировка стола, тихая музыка, мысленные приятные воспоминания. Сидя перед компьютером или телевизором этого трудно достичь, да и контроль за количеством съеденного теряется.

 

Существует замечательная традиция семейных обедов или ужинов. Маленький секрет таких мероприятий заключается в создании особой связи между людьми, которые вместе едят. К сожалению, зачастую во время таких встреч могут обсуждаться серьезные проблемы и этого лучше избегать. Прием пищи должен проходить молча, а все вопросы лучше обсудить уже после еды. Все знают, что на сытый желудок мир воспринимается в более радужном свете, улучшается настроение и договорится между собой гораздо легче.

 

Пусть ваша еда будет полезной и вкусной!

 

 

 

Врач-гигиенист                                                                   А. И. Зинович

 

Не принуждать.

Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психический. Если ребенок не хочет, есть,– значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определенного,– значит, не нужно именно этого! Никакого принуждения в еде! Никакого «откармливания»! Уточнение. Пища, равнозначная лекарству может предлагаться более настойчиво, однако только таким образом, чтобы не вызвать неприятных эмоций. Изобретите игровой предлог, покажите пример, ярко, весело уговорите. Однако при активном нежелании, отвращении – не настаивать и не повторять предложений. Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

Питание дошкольников

Питание детей

в период адаптации к дошкольному учреждению

        Поступление в детское дошкольное учреждение для каждого ребенка сопровождается определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в обстановку детского коллектива. Чем младше ребенок, тем тяжелее переносит он этот переход. Период адаптации к детскому дошкольному учреждению у разных детей продолжается от 3 недель до 2—3 месяцев и часто сопровождается различными нарушениями в состоянии их здоровья.

 

Удовлетворены ли вы проведением воспитательной работы

Да - 100%
Нет - 0%
The voting for this poll has ended